Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Вечный бег жизни

О подозрениях и авиакатастрофе

  Вы доверяете своим зыбким, смутным подозрениям? Ровно 28 лет назад, 11 октября 1984 года, командир самолета Ту-154Б своим не поверил, и произошла крупнейшая в СССР авиакатастрофа на территории России.

  10 октября 1984 года самолет Ту-154Б N85243 выполнял пассажирский рейс N 3352 по маршруту Краснодар - Омск - Новосибирск. На борту самолета находились 9 членов экипажа, 170 пассажиров, том числе 8 больших и 16 маленьких детей. Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные пределы. Экипаж был опытный. Полет проходил нормально. Катастрофа произошла 11 октября, в 02.41 (местное время 05.41) на пробеге самолета после посадки на аэродром Омск-Центральный.
  После установления визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы, командир увидел на ней нечеткий абрис каких-то предметов и посторонний отблеск. Но была ночь, шел дождь, были блики, искажение от светового экрана на остеклении кабины, может почудилось, и командир запросил диспетчера. Диспетчер развеял все подозрения: «Полоса свободна, посадку разрешаю». 

Collapse )

  Но в Омске тогда произошло то, что когда-нибудь где-нибудь должно было произойти - в наставлении по производству полетов есть пункты о действиях пилотов на все случаи жизни. Но в нем нет описания действий командира экипажа, когда ему что-то почудилось, а диспетчер убеждает его в обратном. Ну нет там такого, и наверное быть не может.
  А зря... Иногда надо доверять своему, даже неясному чувству тревоги. Вот вы своему доверяете?
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Вечный бег жизни

9/11. Наиболее правдоподобные версии

  Сегодня в США День патриота - ровно 11 лет назад, 11 сентября 2001 года, два пассажирских Боинга-767 один за другим врезались в башни Всемирного торгового центра (ВТЦ) на Манхэттене. Меньше чем через полтора часа огромные небосребы обрушились, в результате чего погиб 2751 человек. Почти тут же еще один набитый пассажирами лайнер Боинг-757 спикировал на Пентагон. Все могло бы оказаться еще страшней, но другой Боинг-757 упал в пустынном месте на юго-западе Пенсильвании. К какой цели направлялся он так и осталось тайной. Все случившееся тогда мир теперь называет коротко - 9/11.

9.11

  Все это до сих пор кажется невероятным и породило многочисленные версии, отличные от официальной. На тему 9/11 сняты десятки фильмов и телевизионных программ, написаны сотни статей и книг. Официальная версия произошедшего подробно разобрана и опровергнута её противниками, доводы противников официальной версии в пух и прах разбиты теми, кто придерживается версии официальной. Ничего не доказывая и не опровергая, давайте вспомним некоторые из этих теорий.
Collapse )

   ЕДИНСТВЕННО ПРАВДИВАЯ ВЕРСИЯ  
  А не было никаких терактов вообще. Никакие самолеты в башни ВТЦ и Пентагон не врезались, никакого обрушения башен в прямом эфире не было, как не было ни жертв, ни очевидцев, ни последствий. Не было нечего, кроме постановочного компьюторного шоу, срежиссированное голливудскими блокбастермейкерами по заказу "Свободных каменщиков", они же "Бильдербергская группа", они же "иллюминаты" (illuminati). А сами башни до сих пор стоят на своем манхэттанском месте в Нью-Йорке, скрытые от глаз непосвященных гигантскими зеркалами по методу шоу Копперфильда с исчезновением Статуи Свободы. В них сейчас мировая штаб-квартира масонов располагается...
масоны
Вечный бег жизни

Проклятие "Бурана"

   Ровно 35 лет назад, в июле 1977 года, был сформирован отряд летчиков-испытателей комплекса "А" группы специальной подготовки по программе "Буран" - самой мистической страницы в истории космонавтики. Говорили что летчиков-испытателей этого проекта убирали иностранные спецслужбы, намекали на инопланетян, но больше всего говорили о мистике. О "проклятии "Бурана""...

g

   Когда американцы запустили свой "Шаттл", в СССР сразу просчитали его опасность - американский корабль мог сбросить ядерный заряд над любой точкой Советского Союза и защитить от такого удара не могло ни одно ПВО. Кроме того "Шаттл" теоретически был способен подлететь к советским военным спутникам, схватить их, погрузить в свой грузовой отсек и привести на Землю. И не удивительно что в Союзе решили - у СССР должен быть адекватный ответ: разведчикам было поручено добыть чертежи "Шаттла", а инженерам разработать свой собственный советский челнок, который назвали "Бураном". По сути это был просто многоразовый космический самолет, рассчитанный минимум на 20 полетов по транспортировке в космосе грузов большого размера и массы. А отличие "Бурана" от "Шаттла" было в наличии системы автоматической беспилотной посадки. Он мог сам взлететь, пробыть в космосе положенное время и сам приземлиться на аэродром. 
Collapse )

   12 марта 2002 года на космодроме Байконур умрет и единственный летавший в космос "Буран", но не один: бетонная крыша монтажно-испытательного комплекса похоронит под собой и сам челнок, и 8 человек из ремонтной бригады. А с исчезновением самого мощного и самого дорогого советского космического корабля, исчезнет и его "проклятие" - с гибелью "Бурана" прекратятся и неожиданные смерти его испытателей.
   Хотите - давайте поговорим о мистике, а хотите - давайте вспомним 15 ноября 1988 года, последний день в истории СССР когда советские люди испытали гордость за свою страну...
Вечный бег жизни

Полёт «всадника без головы»

      Ровно 23 года назад, утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.


  Приехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.
Collapse )
  .
  Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что именно в этот день, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, то скандал получился бы неописуемый.
   А так шум удалось замять. СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», - облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю. Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.
   И забыли. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все и советскую ПВО за это не ругал только ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) через всю Европу помнят немногие, как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А этот неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).
Вечный бег жизни

О выжившем из группы Дятлова

   В блоге Бориса Акунина вторую неделю идет активное обсуждение истории с гибелью девяти альпинистов из группы Игоря Дятлова. Но есть в этой истории один аспект, который у Акунина не обсуждается — первоначально в группу входило десять человек, а десятым был Юрий Ефимович Юдин, 1937 г.р., студент 3-го курса инженерно-экономического факультета.

   При заброске группы Дятлова на маршрут им пришлось ехать на открытом грузовике на морозном ветру и Юрий Юдин "застудил" нерв ноги, которая стала болеть при большой нагрузке. На активной части маршрута в поселке Второй Северный, Юрий принял решение на трассу не выходить и отдал свои теплые вещи товарищам. Поход продолжили девять человек, которые в результате так таинственно и трагически погибли. Игоря Дятлова нашли в меховой безрукавке Юрия Юдина.


 Юрий Юдин прощается с Людмилой Дубининой во "Втором-Северном" 28 января 1959 г. На заднем плане — Игорь Дятлов

   Об этом и предлагаю поговорить — кто «родился в рубашке» и зачем 
Collapse )
Юрий Юдин в 2008 году

  Бывший заместитель по экономике и прогнозированию главы администрации города Соликамска Пермской области, а ныне пенсионер Юрий Ефимович Юдин прожил наверное достойную, но обычную жизнь. Все эти полвека после трагедии Юрий Юдин не был в числе активных исследователей тайны группы Дятлова. Он вообще не был активным - просто жил, работал, был бессменным председателем городского туристического клуба "Полюс".

   Говорят что 80% выживших в катастрофах считают, что их спас Бог. Священнослужители полностью разделяют это мнение. Я не знаю, считает ли также Юрий Ефимович, а если да, то задавался ли он вопросом: «Зачем Бог спас мою жизнь, допустив трагическую и таинственную смерть моих товарищей?»
  И что он думает по поводу известных строк из того же Акунина:
  «Ты говоришь: "Она не стоит свеч,
  Игра судьбы.Темны ее сплетенья".
  Но не бывает лишних встреч,
  И неслучайны совпаденья
»
 
  Или Юрий Ефимович согласен с тем, что и лишних встреч в нашей жизни полно, и все совпадения случайны, и никакого смысла во всем этом нет. Не знаю...

Вечный бег жизни

Юбилей национального позора

  Ровно 10 лет назад, 4 октября 2001 года, над Чёрным морем украинской ракетой зенитного комплекса С-200В был сбит российский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. На борту самолета находилось 12 членов экипажа и 66 пассажиров. Так уж получилось, что  некоторые подробности произошедшего я узнал буквально на следующий день после трагедии (в тех учениях принимал участие мой товарищ). А еще через некоторое время от него же мне стало известно и многое другое .

   Злополучная ракета была тогда выпущена с позиций войск ПВО Украины в Крыму – военного полигона в районе мыса Опук 1-м дивизионом 96-й зенитной ракетной бригады (в/ч 27309). За пару месяца до трагедии, несколько комиссий командования ПВО проверяли готовность этой бригады к маневрам: зенитчики дивизиона тогда получили оценку «удовлетворительно», а командный пункт бригады из-за низкой слаженности боевых постов – оценку «неудовлетворительно». Тем не менее решение направить бригаду уже было принято и тогда ее быстренько «переэкзаменовали», исправив «двойку» на «тройку». Боевые расчеты для этой «показухи» были доукомплектованы только перед самыми стрельбами, хотя показывать-то было особо и нечего – ну кого могли удивить давно устаревшие, разработанные 35 лет назад ракетные комплексы С-200?
Collapse ) 

   Рассказывают, что обстановка на командном пункте учений прояснилась почти сразу, и всю ночь с 4-го на 5 октября в Министерстве обороны Украины шло обсуждение ситуации. Уже все было понятно россиянам, чьи радары зафиксировали ракетную атаку. Все было понятно и американцам, разведывательные спутники которых наблюдали за ходом маневров и результатами пусков. Все было понятно и мировым средствам массовой информации, которые уже вечером передавали версию об украинской ракете как основную (США им сразу предоставили свои данные).
   Украинские же власти категорически отвергли возможность причастности наших военных к трагедии. Сначала они стояли на том, что никаких учений в Крыму тогда вообще не было. Затем стали говорить, что стрельбы проводились, но ракетами без боеголовок. Потом Кучме подыграл и Путин, заявивший что «оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно».
   Украинское телевидение транслировало это невероятное вранье, в то время как во всем мире шли репортажи, где Украину опять называли «Верхней Вольтой с ракетами» и демонстрировались поднятые спасателями трупы и обломки, пробитые поражающими элементами нашего ракетного комплекса.

   Официально Украина свою вину так и не признала до сих пор. Состоявшаяся серия украино-российско-израильских переговоров в 2004 году пришла к некому взаимоприемлемому компромиссному варианту. Вкратце он выглядел так: Украина добровольно выплачивает по $200 тысяч родственникам каждой жертвы в режиме экс гратиа (международно-правовая норма, предусматривающая выдачу компенсации без признания ответственности). А взамен представители потерпевших отказываются от дальнейших судебных претензий к Украине. Никто из высших украинских военных чинов, бухавших 4 октября 2001 года на полигоне Опук под суд, естественно, не пошел.

   Самое противное в этой трагедии, это то что Украина в ней отметились позорным враньем, которое уронило и без того низкую репутацию ее Вооруженных Сил «ниже плинтуса». И еще искренне жаль молодых лейтенантиков – тех из них, для кого маневры на полигоне Опук 4 октября 2001 года должны были стать первым боевым крещением в деле защиты Отчизны, а стали днем национального позора. Позора народа, которого защищает армия, имеющего очень опасного «вероятного противника» – саму себя.

   P.S. Справедливости ради следует отметить, что украинские военные и гражданские власти действовали по наработанной для таких случаев в СССР схемеCollapse )

Вечный бег жизни

Про геройский подвиг (или геройскую глупость)

   Ровно 97 лет назад, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914-го года, начальник 11-го авиаотряда 3-й армии Юго-Западного фронта Пётр Нестеров, на своем моноплане «Моран-Ж», настиг над городом Жолкиев австрийский разведывательный биплан «Альбатрос» (с пилотом лейтенантом бароном Фридрихом Розенталем и с пилотом-наблюдателем унтер-офицером Францем Малина) и сбил его таранным ударом. Нестеров попытался ударить своим шасси в крыло вражеской машины, но не рассчитал скорость и врезался винтом в крыло. Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли.
   Так был совершён первый в истории мировой авиации воздушный таран, спустя несколько месяцев после которого Высочайшим приказом штабс-капитан Нестеров был посмертно удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени. Уже в настоящее время именем Нестерова названы улицы и переулки в разных городах России, установлены памятники в Киеве (где Нестеров похоронен), Нижнем Новгороде, бюст в Казани. Имя «Нестеров» присвоено астероиду № 3071, и в его честь учреждена государственная награда Российской Федерации – медаль Нестерова. 
   Возможно это прозвучит кощунственно, но я никогда не понимал «героизма» воздушного тарана (которых в годы Великой Отечественной войны было потом великое множество) – где летчик губит и себя (обученного государством пилота) и свой самолет (казенное имущество) для того чтобы сбить точно такой же вражеский самолет с точно таким же пилотом противника. То есть по большому счету при воздушном таране происходит равноценный обмен, как в шахматах – и что тут, спрашивается, «героического»?
   Да и в случае с Нестеровым «равноценным» такой обмен можно назвать только с большой натяжкой – Нестеров был не «простым» пилотом, а лучшим пилотом своего времени. Успев повоевать чуть меньше месяца с начала войны, он совершил 28 боевых вылетов (иногда по 2-3 в день), проводя воздушную разведку и выполнив одним из первых в России бомбардировку австрийских позиций специально приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Бомбометание проводилось Нестеровым настолько эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
   А поскольку Нестеров сбил себя сам, австрияки (как честные люди) должны были бы направить эту денежную награду его вдове – русский пилот больше не причинит немцам и австрийцам никакого вреда и не станет самым выдающимся асом Первой мировой войны. И это при том, что лётчиков в русской армии тогда катастрофически не хватало – их было лишь двести человек на весь фронт, – и только у Нестерова было два самолёта (основной и запасной), полученные им как награда ещё до войны за «мёртвую петлю» и целый ряд блестящих перелётов.
   Примерно так я думал, удивляясь поступку Нестерова, пока не прочитал воспоминания Виктора Соколова – в 1914 году поручика, пилота 9-го авиаотряда 3-й армии Юго-Западного фронта, бывшего свидетелем последнего воздушного боя Нестерова и предшествующих ему событий, который сделал понятными причины этого нестеровского подвига.

   Если верить Соколову, то дело было так. После взятия Львова авиаотряд Нестерова перебазировался в Жолкиев, куда перебрался и весь штаб 3-й армии Юго-Западного фронта. Должность генерала-квартирмейстера штаба 3-й армии (в переводе на современный военный язык – первого заместителя начальника штаба, отвечавшего за вопросы боевой подготовки войск, их размещения и передвижения, мобилизационную готовность, разведку и контрразведку), тогда занимал М.Д. Бонч-Бруевич.
   СПРАВКА: Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич (24.02.1870 – 03.08.1956) – русский и советский военачальник, участник Первой мировой и гражданской войн. После Великой Октябрьской революции стал первым царским генералом, перешедшим на сторону большевиков. Генерал-лейтенант Красной Армии (1944). Брат В.Д. Бонч-Бруевича – известного деятеля большевистской партии и соратника Ленина.
   В Жолкиеве у российских военных была одна проблема, не такая уж и большая, но всех раздражающая: каждый день утром над городом появлялся австрийский аэроплан который проводил разведывательный полет над городом и уходил обратно. А теперь слово поручику Соколову:

Collapse )