Oadam (oadam) wrote,
Oadam
oadam

О советской цветомузыке и немного о сиськах

   В 1980 году на советские экраны вышел фильм «Экипаж» с непозволительной для советского экрана смелостью показавший интимные внебрачные отношения между бортинженером Скворцовым и стюардессой по имени Тамара.  
   Тамарины сиськи через аквариум еще долго потом бередили народные умы, а соблазняющая цветомузыка в спальне Скворцова, созданная при помощи аэродромных сигнальных огней, мгновенно превратилась в предмет быта мужской части Советского Союза (не всей, конечно). Отдельная квартира (желательно московская, но киевская тоже сойдет) – пристанище донжуана, аквариум в котором плавают рыбки, широкая постель, цветомузыка включавшаяся когда хозяин опускался на кровать (с очередной пассией, естественно) – это ли не предел мечтаний советского холостяка? 
Экипаж постели боевой

   С отдельной квартирой в Союзе было трудно, с рыбками тоже возни много, и в СССР началось повальное увлечение единственным доступным атрибутом донжуанства из этого фильма – цветомузыкой. Для тех, кто не в курсе: цветомузыка, это такая установка, которая мигает в такт музыке разными лампочками. Принцип простой: определенные звуковые частоты соответствуют определенному световому спектру (или просто периодически мигают). Считалось, что для получения «большего эстетического удовольствия» от прослушивания музыки и для ускорения процесса соблазнения женщин такая установка просто необходима.
   Тогда человек, который не собирал цветомузыки – не имел морального права считать себя радиолюбителем, а в журналах для них начали печатать схемы этой самой цветомузыки. Обычно это была панель моргающих лампочек трех светофорных цветов (если больше – то с добавлением фильтров).
   И народ начал ее паять, но паять ведь надо было из чего-то, и началось: воровство светофорных линз и блоков управления сигналом из светофоров на улицах и на железных дорогах. В Набережных Челнах, на КАМАЗе уворовали щит управления одной из конвейерных линий. Поскольку одной из версий была «диверсия», подключили КГБ. Когда поймали преступников и спросили «Зачем?», они ответили «Для цветомузыки».
   Или вот случай из армейской жизни. Солдат-срочник и любитель цветомузыки, увидев в своей ракетной части ценные платы с мощными транзисторами, решил их «выкусить» и отправить домой. Итог при подсчёте убытков уникальной техники составил около 700 тысяч советских рублей (официально запрашивали в рамках служебного расследования). Для сравнения, панельная пятиэтажка в военном городке обходилась тогда согласно проектно-сметной документации в 450 тысяч рублей.
   Вот такие вот советские Жан-Мишель Жарры... Рассказ Чехова «Злоумышленник» помните?

А такие штуки использовались на дискотеках


   Открещусь сразу – сроду паяльника в руках не держал, да и цветомузыки у меня не было никогда (и никогда уже не будет). Ну не ловил я кайфа от мерцания в полной темноте по потолку и стенам комнаты разноцветных бликов и цветовых пятен под музыку Deep Purple (цветомузыка в моей голове от хорошего «косяка» тогда мерцала более живыми красками).
   Да и для ускорения процесса соблазнения женщин лучше всех цветомузык во все времена подходит алкоголь – отличное средство для последующего женского лжесамоуспокоения что она не «такая», а просто подвыпила и потеряла контроль. А отличным поводом для того чтобы пригласить женщину в квартиру (т.е. в постель) лично для меня в 80-е служило опять же не предложение «Послушать музыку», а предложение «Посмотреть видеомагнитофон», и вся проблема состояла только в том, куда на это время выпроводить из квартиры родителей.
  
  Мужчинам всегда сложно приводить женщин домой именно по этой причине: сначала из-за родителей, а потом из-за жены. А повод, что повод? Что цветомузыка в квартире, что видеомагнитофон – любой сгодится. Главное, чтобы женщина была согласна, а повод она и сама себе придумает… 

   P.S. Кстати, «Экипаж» был не первым советским фильмом, в котором показали постельную сцену с голой сиськой. Первым, кажется, (возможно я ошибаюсь)  был советский вестерн «Вооружен и очень опасен» с Сенчиной в главной женской роли. Этот фильм мы смотрели в армии несколько раз, и очень ждали момента, когда эта постельная сцена мелькнет на экране. Как она появлялась  – все в  зале (кроме офицеров) аплодировали и кричали «Механик, стоп и крути назад! А потом медленно-медленно снова вперёд!». Тот кадр из фильма я так и не нашел, но тогда Сенчина была вот такой. Хороша, правда? 


Tags: кино, ностальгия, ню
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 289 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →