Oadam (oadam) wrote,
Oadam
oadam

"Назад в будущее", или всегда нужно договариваться

   31 год назад состоялась мировая премьера первой части культовой трилогии 80-х «Назад в будущее». В первой части трилогии неуверенного в себе отца Марти МакФлая, сыграл 20-летний актёр Криспин Гловер, которому эта роль принесла ему не только популярность у зрителей, но и признание критиков. А также звёздную болезнь, и последующий судебный спор с киностудией Universal Pictures.
.
     В 80-х годах в Голливуде еще не было принято прописывать в контрактах актеров обязательство сниматься в возможных последующих сиквелах, не было такого обязательства и у актёров «Назад в будущее». Но фильм Спилберга стал самым кассовым в 1985 году не только в США, но и в мире, собрав более $ 380,000,000, положительные отзывы критиков, и самые престижные кинопремии мира, поэтому его продолжение было неизбежно.
.
     Все главные герои фильма согласились играть свои роли и в его продолжении, но с Криспином Гловером возникли серьезные проблемы – еще съемках первой части «Назад в будущее» он заработал у съемочной группы репутацию сложного человека, который неоднократно выражал свое неудовольствие сценарием фильма и своим гонораром. Естественно, все требования 20-летнего малоизвестного актёра были проигнорированы.
Питер Клеменца из «Крестного отца»

     Автор сценария «Назад в будущее» Боб Гейл сказал тогда агенту Гловера одну фразу: «Вы знаете, кто такой Ричард Кастеллано? ... Клеменца в «Крёстном отце», который запросил слишком много денег для своих съемок в сиквеле «Крестный отец-II». Так Фрэнсис Форд Коппола убил его».
     Впоследствии Гловер будет утверждать, что именно в отместку за своё неуживчивое поведение на съемках первого фильма, ему предложили в сиквеле очень маленький гонорар – всего $ 150,000. Тогда как гонорар Тома Уилсона (Бифф) составлял $ 350,000, а гонорар Лиа Томпсон (Лоррейн, мать Марти Макфлая) $ 650,000. По словам Криспина Гловера, он был возмущен такой несправедливостью, и отказался от участия в съемках франшизы.
     Но Касин Гейнс, написавший про создание трилогии книгу ««Нам не нужны дороги: Создание трилогии «Назад в будущее» (We don’t need roads: The making of the Back to the future trilogy), утверждает иное. Криспин Гловер не только затребовал гонорар в размере $ 1 млн (гонорар Майкла Джей Фокса составлял $ 2 млн), но выдвинул ряд неприемлемых требований относительно расширения роли своего персонажа в продолжении, и согласование с ним всех изменений сценария и утверждения диалогов.
Джордж МакФлай в исполнении Криспина Гловера и Джеффри Вайсмана

     В итоге создатели трилогии отказались от услуг Криспина Гловера, убив в фильме персонажа Джорджа МакФлая, и сократив его роль до голого минимума, заменив актёром Джеффри Вайсман, который не только очень походил на Гловера, но и был загримирован под Гловера. Результат был настолько убедителен, что многие зрители были уверены, что в продолжении снимается именно Криспин Гловер.
     Все это вылилось в то, что Криспин Гловер решил судиться с кинокомпанией Universal Pictures за использование своей интеллектуальной собственности – его внешности и киноматериалов с его участим из первого фильма. Иск был подан 14 октября 1990 года, сумма иска составляла тот самый 1 миллион долларов, который Гловер первоначально требовал в качестве гонорара, плюс проценты от проката фильма «Назад в будущее-II».
Криспин Гловер тогда и сейчас

     Основной упор адвокаты делали на то, что в сиквеле снимался не просто другой актёр, а двойник Гловера, который играет не персонажа Джорджа МакФлая, а актёра Криспина Гловера, вводя зрителей в заблуждение. И после ознакомления с материалами дела, судья настоятельно порекомендовал сторонам разрешить этот спор во внесудебном порядке.
     В итоге было заключено внесудебное соглашение, согласно которому Криспин Гловер получил от Universal Pictures $ 765,000 (хотя адвокаты сторон не подтверждают эту сумму, и условия того соглашения оглашены не были).
     И хотя дело Гловера не дошло до суда, чтобы установить юридический прецедент, после этого случая Американская гильдия киноактеров (SAG) добавила в свои правила запрет на использование без юридического согласия облика актеров путём воссоздания его подобия техническими средствами (в том числе с потенциалом возрождения мертвых звезд).
.
     Впоследствии и Криспин Гловер, и создатели трилогии «Назад в будущее» много комментировали ту ситуацию, и каждая сторона настаивала на своей правде. Истина, скорее всего, как всегда посередине, и она заключается в том что всегда и во всём нужно договариваться.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments