
Когда в декабре 2007 были объявлены итоги выборов в Государственную Думу, в которых партия СПС не набрала даже одного процента (0,96%) голосов проголосовавших избирателей, выдвигалось много причин этого даже не поражения – разгрома некогда авторитетной праволиберальной партии. Но никому тогда и в голову не приходило, что на тех выборах ключевые фигуры СПС и не ставили перед собой задачу победить (они понимали, что это практически невозможно). Они поставили перед собой цель на этих выборах немного заработать, и своей цели, судя по всему, достигли.
Ни для кого не секрет, что все выборы на постсоветском пространстве, начиная от парламентских и заканчивая выборами в местные советы, проводятся в основном за нелегальные деньги. Но какую-то часть этих денег скрыть не удается, и их следы периодически всплывают со времен печально известной истории с «коробкой из-под ксерокса». Всплыла одна из подобных историй и в конце прошлого года, и связана она была с ликвидированной за несколько месяца до этого фирмой Навального ООО «Аллект». Но сначала предыстория.
2007 год Навальный встретил функционером партии «Яблоко», курировавшим в ней участок работы, связанный с проведением московских акций протеста. Именно на этой работе Навальный и сдружился с деятелями из СПС – Никитой Белых и Марией Гайдар.
Предвыборную кампанию 2007 года СПС возглавил один из самых «отвязных» российских политтехнологов Анатолий Баков, прославившийся использованием рискованных, но эффективных методов ведения политической борьбы на грани фола.
И вот, в апреле 2007 года, СПС заключает договор на оказание услуг по размещению наружной рекламы с фирмой ООО «Аллект», учрежденной Навальным еще в 1997 году, генеральным директором которой он тогда являлся. То, что Навальный в то время был видным членом партии «Яблоко», которая тоже участвовала в думских выборах 2007 года и была конкурентом СПС на праволиберальном поле, ни руководителей СПС, ни самого Навального не смущало. А в партии «Яблоко» об этом тогда просто не знали. И то, что в уставных документах ООО «Аллект» предоставление рекламных услуг не значится, тоже никого не смутило.
Правда, в 2011 году, Никита Белых в
Навальный заявил, что в рамках той рекламной кампании по указанном договору от СПС на расчетный счет «Аллекта» было переведено 99 млн. руб., которые (оставив себе 5% комиссии или почти 5 млн. руб.) фирма Навального перечислила… А вот куда перечислила, кому и за что – не пояснил.
Были, конечно, еще и

Разрабатывалась версия, что значительная часть средств СПС была переведена «Аллектом» на счета фирм-«однодневок», и было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Но что именно это были за фирмы, тогда осталось неизвестным.
И вот, кажется, развязка в этом вопросе, наконец, наступила. На днях
А вчера
Симптоматично, что интерес следователей привлекло то, что регистрация MRD COMPANY состоялась 20 ноября 2007 года – в самый разгар избирательной кампании по выборам в Государственную думу.

Конечно, СПС на выборах в Госдуму 2007 года потерпела сокрушительное поражение не потому, что Навальный, Белых, Мария Гайдар, а также прочие функционеры «Союза правых сил» разворовали партийные деньги, отпущенные на рекламную компанию. СПС уже тогда было политическим трупом, ее ликвидация, наступившая в ноябре 2008 года, была предрешена, и они лишь «снимали подковы с лошади, предназначенной на убой».
Но и сейчас никто не сомневается, что Навальный не победит на выборах мэра Москвы, а недостатка в деньгах на предвыборную кампанию, он в настоящее не испытывает. Более того, по его словам, от каких-то сумм его штаб даже отказывается (наверное, от тех, за которые придется отчитываться).
Так что, если через полгода-год в блогосфере появятся взломанные письма Навального (ни в коем случае к этому не призываю!) с его намерением инвестировать в зарубежную недвижимость пару миллионов евро – не удивляйтесь. Суммы через Навального сейчас ходят совсем другие…
Journal information