В Москве проживала героиня романа
Сама из дворянских кровей.
Она прозывалась Каренина Анна,
Аркадьевна, отчество в ней.
Работать она не имела охоты -
И с пагубной страстью в груди
Та бедная дама жила без работы,
К тому же еще без любви!
Тут Вронский явился, лентяй и повеса,
И белый, к тому ж, офицер.
Его воспитала другая система,
И не был он в СССР.
Открылася в Ане ужасная рана,
И это для нас не секрет,
Что бросила Анна супруга-тирана
И сына двенадцати лет.
Вот так погибали пустые кокетки,
Вкусившие царский режим!
Но мы в завершающий год пятилетки,
Не миримся с фактом таким!
А Анна тогда побежала к вокзалу,
И нежно легла на пути.
Её в эти страшные дни капитала,
Никто не пытался спасти.
Подайте, братишки, подайте сестренки,
Подайте хоть хлеба кусок.
У той, у несчастной, Карениной Анны,
Остался Сережа, сынок!
Он бродит по свету, он ищет прокорма.
Обиды терпя от людей.
Подайте сестренки, подайте, братишки,
Вас просит Каренин Сергей...

Мне вообще нравится, как ведут себя эти бывшие супруги Соловьев и Друбич в жизни – спокойно, без битья горшков и поливания друг друга грязью. Но эти их достойные взаимоотношения поневоле спроектировались и на фильм – слишком уж Каренина-Друбич спокойна, а я себе Анну Каренину по книге несколько истеричнее представлял.
Поначалу меня как и многих, смутила разница в литературных и киношных возрастах героев. Но потом я просто подвинул вверх возрастную рамку толстовских персонажей, и всё стало тут же довольно органично. И еще мне кажется, что соловьевский фильм – это классическая экранизация классики. Всё точно по первоисточнику, и ни один персонаж из этой истории не вызывает ни симпатии, ни антипатии, как то и задумывалось Толстым.
Ну кроме сиротки Сережи Каренина, быть может...
Journal information