Oadam (oadam) wrote,
Oadam
oadam

О подозрениях и авиакатастрофе

  Вы доверяете своим зыбким, смутным подозрениям? Ровно 28 лет назад, 11 октября 1984 года, командир самолета Ту-154Б своим не поверил, и произошла крупнейшая в СССР авиакатастрофа на территории России.

  10 октября 1984 года самолет Ту-154Б N85243 выполнял пассажирский рейс N 3352 по маршруту Краснодар - Омск - Новосибирск. На борту самолета находились 9 членов экипажа, 170 пассажиров, том числе 8 больших и 16 маленьких детей. Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные пределы. Экипаж был опытный. Полет проходил нормально. Катастрофа произошла 11 октября, в 02.41 (местное время 05.41) на пробеге самолета после посадки на аэродром Омск-Центральный.
  После установления визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы, командир увидел на ней нечеткий абрис каких-то предметов и посторонний отблеск. Но была ночь, шел дождь, были блики, искажение от светового экрана на остеклении кабины, может почудилось, и командир запросил диспетчера. Диспетчер развеял все подозрения: «Полоса свободна, посадку разрешаю». 


 Позже выяснилось, что руководитель полетов оставил диспечера на вторую смену, и уставший диспетчер заснул на рабочем месте, забыв дать приказ освободить полосу, на которую заходил ТУ-154Б, от машин аэродромного обслуживания. На загоревшиеся на полосе посадочные огни персонал не обратил внимания - диспетчер-то приказа уйти с полосы не давал.

  И когда через несколько секунд командир судна увидел технику, что-либо изменить было уже поздно. Самолет на большой скорости врезался в две тяжеленные ветровые машины (на базе КРАЗ и УРАЛ), сдувающие мусор с взлетно-посадочной плосы. На каждую из них был установлен бак на 7 тонн авиционного топлива. Машины шли по полосе "елочкой", и первый удар пришелся на крыло, которое оторвало. Поскольку скорость была еще внушительной, масса второго крыла стала перекручивать флюзеляж самолета. Все двери и аварийные выходы заклинило, и самолет превратился в гигантский факел: люди метались по салонам, не в силах выбраться наружу. Все происходило столь стремительно, что ни о какой помощи не могло быть и речи. Аэродромным спецслужбам оставалось только тушить огонь и извлекать обгоревшие трупы из полностью уничтоженых самолета и автомашин.
   Всего тогда погибло 178 человек: 169 пассажиров, 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб. 4 члена экипажа (в том числе командир) и один пассажир остались живы. Очевидцы вспоминали, что выбравшийся через форточку кабины командир экипажа шел по направлению к диспетчерской, размахивая пистолетом (в те годы командиры экипажа имели табельное оружие на случай ЧП) и грозясь всех там перестрелять.


  Но в Омске тогда произошло то, что когда-нибудь где-нибудь должно было произойти - в наставлении по производству полетов есть пункты о действиях пилотов на все случаи жизни. Но в нем нет описания действий командира экипажа, когда ему что-то почудилось, а диспетчер убеждает его в обратном. Ну нет там такого, и наверное быть не может.
  А зря... Иногда надо доверять своему, даже неясному чувству тревоги. Вот вы своему доверяете?
Tags: катастрофа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 271 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →