Oadam (oadam) wrote,
Oadam
oadam

О советских магнитофонах

     Когда-то я вспоминал о видеомагнитофонах в СССР, а теперь вспомнилась казалось бы навсегда мной забытая протирка одеколоном головки звукоснимателя на простых магнитофонах.
     Моим первым (вернее не моим, а магнитофоном отца) был катушечный стереофонический магнитофон «Маяк-203». Отец его купил в 1979 году перед Московской Олимпиадой, и на нем стояла олимпийская символика. Когда я подрос и сам стал интересоваться музыкой, то этим магнитофоном был очень недоволен. Во-первых он весил 12,5 кг. и таскать его к друзьям для перезаписи, было довольно неудобно.
     А во-вторых он был горизонтальным, что не считалось круто в отличии от вертикальных «Юпитера», «Орбиты» или «Сатурна» (не говоря уже о полупрофессиональном «Олимпе»). И к ним в обязательном порядке (для придания большей крутизны) полагались колонки, усилитель и цветомузыка. 

      «Олимп», кстати, обеспечивал практически студийное качество записи и воспроизведения музыки и многие ныне известные исполнители и группы в начале 80-х записывали свою музыку и песни именно на «Олимпы». А мы потом эти записи слушали: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени» и т.п., и совсем не удивлялись плохонькому качеству звука, списывая это на двадцатую или тридцатую перезапись пленки.
     Поэтому в 1984 году я таки выпросил у отца покупку себе в личное пользование настоящую японскую кассетную магнитолу «Sharp GF 9191». Этот кассетник был куплен бэушным у моряка-загранщика и был примерным ровесником «Маяка-203» (1980 года выпуска). 700 рублей, кажется за него отец отдал: да и хрен с ними – я потом и больше отдавал.
     Владельцы хороших катушечных магнитофонов относились к кассетным магнитофонам с презрением (мол там качество звука совсем не то), но сравните Sharp GF 9191» с «Маяком-203», и согласитесь что это небо и земля. Тем более что и записывало, и воспроизводило музыку это чудо японской электроники, как для меня, так идеально.
     И скажу без ложной скромности – с этим Шарпом я был крут, хотя у меня хватало ума не носить его с включенной музыкой на согнутой руке или на плече, пританцовывая. Кстати, тот Шарп проработал у меня до середины 90-х, и жив до сих пор (валяется где-то у родителей). Магнитофонные головки там, конечно, стерлись, но приемник вполне еще можно слушать.

 
   В отличии от роковых музыкантов, которым была очень важна качественная запись музыки, отечественные барды: Галич, Высоцкий, Визбор и т.д., вполне себе записывали свои квартирники на кассетные магнитофоны. Импортные, конечно, потому что качественных кассетных магнитофонов отечественная промышленность так и не освоила, хотя удачные брэнды и были. Прежде всего, конечно, это серия различных моделей и модификаций переносных кассетных магнитофонов «Весна» и их клонов «Ритм» и «Соната».
     В первую очередь эти кассетники ценились за легкость и надежность – их можно было легко таскать с собой на пляж, на вечеринки, во двор или в стройотряд. А во вторых, через усилитель и акустику они воспроизводили совсем даже неплохое звучание. Но вот качество перезаписи на этих магнитофонах оставляла желать лучшего – почти все отечественные кассетники давали глуховатый звук при записи. И еще деталь – у «Весны» почему-то почти всегда довольно быстро отлетала крышка кассетоприемника.
     Скоро эти магнитофоны станут таким же раритетом, как патефоны и радиолы, а ведь прошло не так много времени – во многих марках машин еще до 2003 года в обязательном порядке устанавливалась автомагнитола с кассетоприемником. Лет прошло немного, но уже кажется что эти магнитофоны были совсем в другой жизни...
Tags: музыка, ностальгия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 315 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →