Oadam (oadam) wrote,
Oadam
oadam

О выборах президента США

   Не знаю как кто, а я следил за ходом избирательной кампании по выборам Президента США 6 ноября 2012 года. Особенно интересовала меня эта компания в свете вопроса «Эти люди учат нас как проводить выборы, а как они их проводят сами?». И интересовали меня не только американские источники, но и европейские.
   И вот что я узнал – в 2002 году ограниченная миссия БДИПЧ ОБСЕ выявила в ходе выборов системные и массовые нарушениями избирательных прав и свобод в США и дала определенные рекомендации по их устранению. После этого группа экспертов БДИПЧ, присутствовала на всех общенациональных выборах в США, и каждый раз констатировала нарушение избирательных прав и свобод,  указывая на наличие существенных проблем в американских выборах. Каждый раз эксперты ОБСЕ давали новые (читай: старые) рекомендации по устранению выявленных нарушений, и каждый раз эти рекомендации упорно игнорировались властями США.
   Вам это ничего не напоминает? Правильно. Эксперты в области избирательного процесса из США присутствовали на всех общенациональных выборах в России и Украине, каждый раз констатировали нарушение избирательных прав и свобод и проблемы наших выборов, и каждый раз давали рекомендации по их устранению, возмущаясь что их не слушаются.
   Только вот тут есть небольшое различие – экспертов из США всякий раз беспрепятственно допускали к наблюдению за ходом выборного процесса и в России, и в Украине, а вот власти ряда штатов США, несмотря на имеющиеся международные обязательства допускать международных наблюдателей к мониторингу выборов, запретили аккредитованным иностранным наблюдателям даже приближаться к избирательным участкам.
  Не всем, конечно, - наблюдатели из стран-сателлитов США имели с этим проблемы только когда выявляли в ходе американских выборов нарушения. А вот с наблюдателями из России и стран СНГ особо не церемонились (вплоть до угрозы уголовного преследования). Причем вели себя американские чиновники так: «Вы папуасы, вчера с пальмы слезли, и не вам нас учить как нужно избирать и быть избранным!».  


    А почему, собственно, не поучить, если нарушения в ходе выборов имеют место быть, и с это скрепя сердце вынуждены признать и многие в США, (см. американскую прессу на эту тему)? Вот только небольшая часть практически никем не оспариваемых нарушений. Итак если вкратце, то принципы всеобщего, тайного, свободного, открытого и гласного избирательного процесса нашли свое отражение:
   - в наличии ценза оседлости для избирателей целого ряда штатов приводит к тому что около четверти граждан США, имеющих право голоса, не включены в списки избирателей;
   - в не обеспечении возможности голосования по факсу и электронной почте, голосования в всех воинских частях, проведения праймериза основных партий и использование «условного» бюллетеня; - в многочисленных случаях влияния на свободное волеизъявление избирателей, в т.ч. со стороны работодателей, угрожающих увольнением в случае победы одного из кандидатов;
   - в использования кандидатами и их сторонниками административного ресурса, отсутствия единого избирательного органа и, как следствие, отсутствия единообразия форм и процедур реализации избирательных прав, сложностью процедур их защиты;
  - и наконец, в существенном ограничении прав международных наблюдателей в большинстве штатов США, противоречивым регулированием их участия федерального законодательства США, и законами штатов. 
   Отсюда вывод: процедуры выборов президента США 6 ноября 2012 года не соответствуют международным принципам организации электорального процесса.  
   Всем этим нарушениям посвящен специальный доклад по результатам дистанционного мониторинга выборов президента США, подготовленный ведущими российскими институтами социально-экономического профиля, среди которых Российский общественный институт избирательного права, Международный институт новейших государств, Центр прикладных исследований и программ и др.
   Полный Итоговый отчет по результатам дистанционного мониторинга американского избирательного процесса будет обнародован по завершению всех избирательных процедур на выборах президента США 6 ноября 2012 года. Тем кто продолжает питать иллюзии по поводу идеальности избирательного процесса в США (где, как известно, в связи с разным «весом» голоса избирателя в зависимости от штата, вполне законно может занять выборную должность тот за кого проголосовало меньшинство избирателей), советую с ним ознакомиться.


   И еще мне кажется справедливым правило «Прежде чем указывать кому-то, надо навести порядок у себя». Нет?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →